Муниципальное бюджетное

   общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа

                       с. Махоново

Наш сайт переехал на платформу ГОСВЕБ

Уважаемые посетители! Наш сайт переехал на платформу ГОСВЕБ.

Перейти на новый сайт можно по ссылке https://schkola-s-mahonovo.gosuslugi.ru

Погода
Новости школы
Полезные ссылки
 

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В соответствии со статьей 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. No
273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации» и Федеральным законом от
05,12.2017 г. No 392-ФЭ в системе образования Липецкой области проводится
независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность
(далее - НОК).
В соответствии с ч. 15 вышеназванного закона результаты независимой
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности
организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высших
должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов
государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей
органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Сведения о качестве условий осуществления образовательной деятельности
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
расположенных на территории Липецкой области размещаются на официальном
сайте для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях www.bus.gov.ru (далее сайт - www.bus.gov.ru).
Сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв
гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными
организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться
предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности
образовательных организаций.
Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru.
2. Выбрать регион.
3. В строке поиска набрать наименование организации.
4. Выбрать вкладку «Оценить».
5. В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5).
6. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести
символы с картинки выбрать кнопку «Оценить».

Для того чтобы оставить отзыв о качестве, предоставляемых
образовательными учреждениями услуг, необходимо:
1. Зайти на сайт www.bus.gov.ru.
2. Выбрать регион.
3. В строке поиска набрать наименование организации.
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв» (чтобы оставить отзыв необходимо
иметь регистрацию на портале Госуслуг).
5. Заполнить форму.

Документы, необходимые при поступлении в образовательное учреждение.

 1. Заявление от родителей.

2. Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).

3. Документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство рождения) и его ксерокопия .

4. Свидетельство о регистрации будущего первоклассника по месту жительства на закрепленной за школой территории и его ксерокопия.

Информация для родителей о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Во исполнение  распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 № 84-р,  в соответствии с приказами  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089», от 01.02.2012  № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» с 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях области вводится комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" (далее - ОРКСЭ).

21июля 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение».

При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же Президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.

После долгих согласований курс получил название «Основы религиозных культур и светской этики».

Министр образования и науки РФ А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур».

К разработке курса были привлечены ученые Российской академии наук, Российской академии образования, Федерального института развития образования, Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, представители религиозных конфессий. В то же время Правительство РФ определило, в каких именно регионах будет проходить эксперимент по преподаванию в российских школах основ религии и поручило Минобрнауки России заключить с региональными органами власти, отвечающими за образование, «соглашения о взаимодействии по вопросам апробации комплексного учебного курса».

Соответствующее распоряжение было подписано председателем правительства В.В. Путиным 29 октября 2009 г. Документ утвердил план мероприятий по введению новой учебной дисциплины. Согласно распоряжению предмет проходил апробацию в 19(21) субъектах Российской Федерации.

С 2012 -2013 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится во всех субъектах Российской Федерации, в т.ч. и в Липецкой области.

Введение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» призвано содействовать более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников, оказанию необходимой, своевременной и квалифицированной поддержки в непростых ситуациях нравственного выбора и общественного самоопределения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

1. Основы православной культуры;

2. Основы исламской культуры;

3. Основы буддийской культуры;

4. Основы иудейской культуры;

5. Основы мировых религиозных культур;

6. Основы светской этики.

Будет изучаться один из модулей курса по выбору родителей (законных представителей) обучающегося. Преподавание учебного курса будет осуществляться с 1 сентября 2012 года во всех 4-х классах, по 1 часу в неделю, в течение всего учебного года. Преподавание данного курса будет основано на учебно-методическом комплекте по данному предмету. Учебные пособия для обучающихся будут приобретены.

Все модули курса «Основы религиозных культур и светской этики» будет преподавать Быкова Г.Н., которая прошла курсовую подготовку.

Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

Преподавание курса строится на безотметочной методике.

Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;

Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;

Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля.

Учебный модуль «Осно́вы правосла́вной культу́ры».

Заявленная цель предмета — ознакомить школьников с историей, культурой и основными ценностями православного христианства. Методическими достоинствами учебника можно считать хорошую структурированность и проработку заданий для учащихся. Можно отметить также, что содержание учебного предмета по православной культуре имеет многочисленные межпредметные связи с содержанием основных школьных гуманитарных дисциплин: русского языка, литературы, истории (как всеобщей, так и особенно историей России). Изучение православной культуры явится серьёзным подспорьем в общем гуманитарном образовании, позволит лучше и легче учиться по гуманитарным дисциплинам.

Учебный модуль «Основы исламской культуры».

Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.

Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим.

Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры».

В учебном модуле «Основы буддийской культуры» особое внимание уделяется  отношению человека к окружающей природе; семье, ее ценностях, а также изучается история возникновения буддизма в России, буддийские святыни, праздники в буддийской культуре, ритуалы.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры».

Учебное пособие «Основы иудейской культуры» знакомит с основами иудейской духовной традиции и раскрывает ее значение в формировании личности и поведения верующего человека.

В учебник включены темы:

Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией.

Еврейский календарь.

Еврейские праздники: их история и традиции.

Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Любовь и уважение к Отечеству.

Передавая духовное содержание религии, объясняя причины нравственного выбора верующего человека, авторы учебника знакомят учащихся с такими понятиями как милосердие, благотворительность, сочувствие.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур».

Задачи модуля:

дать общее представление о четырех религиях, распространенных в России;

понять историю возникновения религий;

познакомиться со священными книгами религий мира;

узнать о нравственных заповедях в религиях мира.

Учебный модуль «Основы светской этики»

В учебном модуле «Основы светской этики» рассматриваются основные понятия: род и семья, образцы нравственности в культурах разных народов, добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, смысл жизни и счастье, этикет, методы нравственного самосовершенствования, любовь и уважение к Отечеству, патриотизм многонационального народа России, а также нравственные традиции предпринимательства. Данный модуль поможет детям самостоятельно делать правильный выбор в определенной жизненной ситуации, а также нести ответственность за свои поступки.

Информационное и  учебно-методическое сопровождение введения учебного курса ОРКСЭ в области осуществляет ОАУ ДПО Липецкий институт развития образования (сайт: iro48.ru).

Советы взрослым по развитию творческих способностей детей.

  •   Помогите ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.
  •   Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка - не следует говорить, как можно улучшить его произведение... В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.
  •   Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
  •   Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
  •   Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  •   Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  •   Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
  •   Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.
  •   Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества (в условиях умеренного социального конформизма), тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.
  •   Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на нее. Нельзя позволять ребенку погружаться в одиночество и избегать общения.
  •   Активная родительская поддержка, домашнее обучение особенно важны и необходимы в возрасте от 3 до 7 лет. В процессе поддержки идет постоянное приспосабливание взрослых к ребенку, постигающему свой талант.
  •   Иногда взрослые пытаются форсировать неординарные умственные способности детей, теряя в этом чувство меры. Нельзя лишать ребенка игр, заменяющих занятиями музыкой, чтением, танцами или спортом.
  •   Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.
  •   Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям (например, что будет, если все люди станут совсем маленькими, не больше пальца?).
  •   Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.
  •   Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
  •   Используйте периодически творческие задания типа тестов Торренса. Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению. В этих тестах нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение нетривиальных, необычных и неожиданных решений.

(Из книги для родителей "Одаренные дети". Издательство: Прогресс, 1991)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ! В ШКОЛЕ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ (МЕДИАЦИИ)

Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

             Медиация основывается на принципах:

  • добровольности;
  • независимости и беспристрастности посредника;
  • сотрудничества и равноправия сторон;
  • конфиденциальности.

 Преимущества медиации:

  • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
  • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
  • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.

Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

Зачем медиация нужна детям?

          В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

         В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

 

Школьная служба примирения это:

                                                                          1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

                                                                          2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

                                                                          3. Профилактика школьной дезадаптации.

 Условия, при которых ситуация конфликтная может быть рассмотрена службой:

1.     Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

2.     Сторонам больше 10 лет.

3.     Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

4.     Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

5.     Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего

 

 

 На встрече выполняются следующие правила

Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

1.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

2.     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

3.     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.