Муниципальное бюджетное

   общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная  школа

                       с. Махоново

Наш сайт переехал на платформу ГОСВЕБ

Уважаемые посетители! Наш сайт переехал на платформу ГОСВЕБ.

Перейти на новый сайт можно по ссылке https://schkola-s-mahonovo.gosuslugi.ru

Погода
Новости школы
Полезные ссылки
 

Материально – техническая база школы отвечает требованиям, обеспечивающим грамотное осуществление учебно-воспитательного процесса: Здание ОУ построено по типовому проекту, одноэтажное, кирпичное. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветниками. Рядом со школой  имеется спортивная площадка, на которой проводятся уроки физической культуры, спортивные соревнования. За школой  расположен учебно-опытный участок, где выращиваются овощи для школьной столовой. 

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда отвечают всем требованиям СанПин. В учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Здание школы эксплуатируется с 1973 года. Школа размещена в одном здании на 160 мест общей площадью 1000 кв.м. Произведен капитальный ремонт споривного зала и столовой в 2021 году. В  2020 году произведён капитальный ремонт крыши.

УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеются 10 классных комнат, в том числе кабинет информатики. Все они оснащены необходимыми средствами и оборудованием. Классы-кабинеты полностью обеспечены школьной мебелью, которая соответствует возрастным особенностям учащихся. Мебель периодически обновляется, и в классных комнатах ежегодно проводятся косметические ремонты. Состояние учебных кабинетов хорошее. Ведется постоянный учет оборудования, которое систематизировано по учебным разделам. Все имеющиеся стенды, как и сами кабинеты, эстетически оформлены. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются. Постоянно поддерживается чистота и порядок. Контроль качества проведения уборки осуществляется директором школы.  В комбинированных мастерских есть необходимое оборудование для реализации программного материала по технологии. 

Для осуществления образовательной деятельности школа располагает необходимыми помещениями, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся и воспитанников. Разрешения органов государственного противопожарного надзора и государственного санитарно-эпидемиологического надзора имеются. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, инструментами и пособиями на уровне, достаточном для обеспечения образовательной деятельности всех уровней образования. Для организации физкультурной работы, создания условий для здорового образа жизни, в школе оборудованы спортивный зал, спортивная площадка на улице. . Спортивный зал оснащён необходимым для организации образовательной деятельности оборудованием и инвентарём в достаточном объёме. Ежегодно в школе проводятся обследования спортивного зала и оборудования. 

Мастерская позволяют на достаточном уровне проводить уроки технологии и внеурочные занятия. Ежегодно пополняется и обновляется оснащение кабинетов оборудованием, инструментами и пособиями. Наличие лицензионного программного оборудования и обеспечение доступа к Интернет-ресурсам в образовательном процессе.

В школе сформирована современная информационная образовательная среда, включающая оборудование и средства обучения, информационные ресурсы (в т.ч. электронные), программное обеспечение, оснащеннось проводной и беспроводной сетями и высокоскоростным Интернетом, современные технологии обучения, службу технической поддержки. Все кабинеты объединены в локальную сеть школы.

Для эффективного освоения образовательных программ школа располагает средствами современных информационно-коммуникационных технологий.

Востребованы у педагогов интерактивные доски, позволяющие использовать в образовательном процессе современные медиаресурсы. В школе оборудованы медиасредствами все учебных кабинеты, в трёх из них установлены интерактивные доски.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам 

В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 100 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ каталог образовательных интернет - ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования предоставляет информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/.

           Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru.

https://resh.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

http://www.edu.doal.ru/

http://www.doal.ru/

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

 

 Основными компонентами электронной информационно-образовательной среды МБОУ ООШ с. Махоново являются:

  • официальный сайт Школы https://s4387mahonovo.nubex.ru
  • АИС «БАРС. Образование – Электронная Школа» (schools48.ru)
  • Барс.Образование – электронный детский сад (автоматизация очередности)
  • корпоративная почта Школы maxonovo@mail.ru
  • локальная сеть Школы;
  • ФГИС «Моя школа»
  • ИКОП Сферум
  • иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса взаимодействия элементов ЭИОС.

Состояние библиотечного фонда

Школьная библиотека  включает в себя книгохранилище, медиатеку и читальный зал. Библиотека оснащена компьютерами с доступом в Интернет, имеются сканер, принтер.

В целях качественного учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения подготовки обучающихся функционирует библиотека. Работа заведующего библиотекой организована в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми директором школы. Должностные обязанности зав.библиотекой определены соответствующими инструкциями.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательной деятельности включает в себя учебники, учебные пособия, учебно-методические комплексы, сборники тестов, различные электронные информационно-справочные системы, аудио- и видеоматериалы по учебным дисциплинам, электронные образовательные ресурсы. Программами учебных предметов, курсов, дисциплин определены основные и дополнительные источники учебной информации с учетом имеющихся в библиотеке, учебных кабинетах и медиатеке образовательного учреждения. 

Условия питания

Здоровое, полноценное и сбалансированное питание – одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма. Рациональное питание учащихся — важнейшее условие создания здоровье сберегающей среды в общеобразовательном учреждении.

Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей. Особенно важным это становится, если учитывать, что в школе они проводят большую часть своего времени. В нашей школе организовано питание учащихся, согласно санитарным правилам и нормам.

Пропаганда здорового питания важна потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются им до старости. Формируются эти привычки в семье, а также через систему организованного питания. Поэтому школьная столовая – одно из главных мест, где ребенок приучается к здоровому питанию.

Школа имеет собственный пищеблок, состоящий из производственных помещений для переработки продукции. Помещения оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Столовая школы рассчитана на 100 посадочных мест.

Условия охраны здоровья учащихся

Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудован кабинет медицинского работника.

Безопасность

Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня, как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Безопасность детей в школе обеспечивает администрация школы, дежурные учителя и сторож.

Доступная среда

Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных детей. Совместное обучение дает равные стартовые возможностями для воспитания и обучения.

С деятельностью МБОУ СОШ с. Махоново можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу https://s4387mahonovo.nubex.ru

- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию школы: обустроен пандус;

- обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

- в случае невозможности (отсутствия времени) посетить образовательного учреждения можно получить услуги в дистанционном формате на сайте https://s4387mahonovo.nubex.ru

- в образовательном учреждении созданы оборудованные учебные кабинеты, библиотека, имеются объекты для занятий физической культурой, средства для обучения и воспитания.

Оценка текущего состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг

 

N

п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка текущего состояния в обеспечении условий

доступности для инвалидов предоставляемой услуги/ план (дорожная карта)

1

наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

да

2

обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

да

3

проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

да

4

наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным                  актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

да

5

предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

да

6

адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

да

 

Дошкольная группа МБОУ ООШ с. Махоново

Развивающая предметно-пространственная среда

Предметно-развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда в группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.

Требования к организации предметно-развивающей среды групповой комнаты в ОУ:

1. Насыщенность развивающей предметной среды. В группе много наглядных пособий, различная детская художественная литература, физкультурное оборудование, материалы и оборудование для ручного труда, трудовой и изобразительной деятельности, для экспериментирования, конструктивной деятельности. Оборудование и атрибуты игр (настольно-печатные игры, в том числе дидактические, сюжетно-ролевые, строительные, музыкальные и другие игры и игрушки).

2. Соответствие требованиям: Возрастным (соответствие возрасту детей). Эстетическим (качества, которые делают данный объект привлекательным для ребенка). Доступность расположения для детей (возможность самостоятельно находить, подбирать, доставать нужные ему объекты ПРС. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок).

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование для экспериментов и опытов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

3. В группе существуют следующие центры развития: Спортивный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам. Выставка детского творчества: рисунков, поделок, записей детских стихов, сказок. Выставка совместных с родителями поделок. Уголок уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть, и отдохнуть от детского коллектива.

Игровой уголок с игрушками, строительным материалом. Книжный уголок. Постоянно пополняется новыми книгами, книгами-малютками, книгами-игрушками, книгами-головоломками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки различных поэтов и писателей. Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные куклы: бумажные плоскостные, атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др. Зона манипулятивных (настольных) игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками, магнитные картинки). Зона для экспериментирования и опытов. Она оснащена емкостями для исследования воды, теста – из песка, глины, муки; разнообразные предметы для проведения опытов без приборов: воздушные шары, щетки, ленточки, пакеты, пуговицы, магниты, лупы, песочные часы, свечки, игрушки для подгонки форм, нанизывания и т. д. Уголок природы. Имеется большое количество цветов, это позволяет приблизиться к миру природы, дети учатся рассматривать различные растения, ухаживать за ними и при этом отдыхать. Центр строительства. Оснащен крупными и мелкими конструкторами, конструкторами Лего.

В дошкольной группе МБОУ ООШ с. Махоново созданы условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом, организовано взаимодействие педагога с детьми.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Успешность воспитания детей состоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей.

В настоящее время ОУ ориентировано на реализацию новых эффективных форм взаимодействия, сотрудничества, и общения с родителями воспитанников. Среди них большую группу составляют информационно –просветительские. Наглядные консультации для родителей в виде стендов, уголков, и т.п. имеют огромные возможности, привлекают большее количество родителей и охватывает более широкий круг проблем. В то же время они не предусматривают непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ подачи имеет не меньшее значение, чем содержание. Родитель должен быть привлечен и заинтересован.

 

Одной из главных задач ОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной группе - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

В учреждении созданы все условия, для безопасного нахождения воспитанников, их родителей, а также сотрудников дошкольной группы. Территория огорожена, высота ограждения не менее 1,5 м, несанкционированные лазы отсутствуют. Все детские площадки освещаются в вечернее время. Ворота и калитки закрыты на замки и запоры. В соответствии с санитарными требованиями проводится ежегодная акарицидная обработка территории, смена песка в песочницах. Все игровое оборудование надежно закреплено, проводится его ежедневный осмотр на предмет безопасности его использования с занесением отметки в специальный журнал. Имеется наружная система видеонаблюдения, тревожная кнопка, АОПС.

При организации пространства учитывается акустическое оформление, освещение, цветовая отделка помещения. Помещение хорошо и равномерно освещается, уровни естественного и искусственного освещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются в качестве дидактических пособий.